Управлением Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике (далее – Управление) рассмотрены вопросы, поступившие от представителя ООО «Фабрика» в ходе подготовки к публичным обсуждениям, состоявшиеся 11 июля 2018 года в городе Ижевске.

Управление разъясняет следующее:

Вопрос 1: Есть нормативный документ об ответственности за не гашение ветеринарных сопроводительных документов (далее – ВСД)?

Ответ: Административная ответственность за не гашение ВСД, а именно не выполнение требований п. 52, п.53 Приложения 2 Приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 г. № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» статьями КоАП РФ не предусмотрена.

Вопрос 2: Все, что находится в папке ВСД входящие оформленные обязательно ли все погасить? Даже уже просроченное сырье? Так как поставщики начали раньше работать в системе, а мы позже зарегистрировались.

Ответ: Гашение произвести необходимо, так как в соответствии с требованиями Технических регламентов ЕАЭС и Приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 г. № 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях», сопроводительная документация храниться 3 года. Если документ не погашен, он может быть удален из раздела «входящие ВСД», после гашения документ хранится на площадке хозяйствующего субъекта не менее 3 лет.

Вопрос 3: Существует ли список плановых проверок и где с ним можно ознакомиться?

Ответ: Плановые проверки проводятся в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласно утвержденному плану проведения плановых проверок Управления Россельхознадзора по Кировской области и Удмуртской Республике на текущий год, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах Управления – www.rshn43.ru и Генеральной прокуратуры РФ – www.genproc.gov.ru.

Вопрос 4: Существует ли регламент внеплановых проверок по пунктам, что конкретно проверяется?

Ответ: Внеплановые проверки проводятся в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Все мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, которые нужно провести в процессе проверки, расписаны в п. 11 приказа о проведении внеплановой проверки. К примеру:

11.1 рассмотреть документы, подтверждающие правоспособность индивидуального предпринимателя, полномочия его представителя – 1 час;

11.2 обследовать используемые при осуществлении деятельности субъектом проверки территорию, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства и перевозимые грузы на предмет соблюдения требования действующего ветеринарного законодательства РФ – 2 часа;

11.3 рассмотреть документы, подтверждающие проведение утилизации биологических отходов, дезинфекции транспорта и оборудования, дератизации за 3 месяца, предшествующих дате проверки – 1 час;

11.4 рассмотреть ветеринарные сопроводительные документы на закупленную и реализуемую продукцию, сырье животного происхождения в электронном виде или на бумажных носителях- 2 часа.

Перечень документов, предоставление которых субъектом проверки, необходимы для достижения целей и задач проверки определен в п. 13 приказа о проведении внеплановой проверки. К примеру:

- акты (журналы), подтверждающие проведение дезинфекции, дератизации, дезинсекции;

- ветеринарные сопроводительные документы на закупленную и реализуемую продукцию, сырье животного происхождения в электронном виде или на бумажных носителях;

- товарно-транспортные накладные;

- акты, заключения, подтверждающих утилизацию биологических отходов и др.

Вопрос 5: Если из сырья производят кулинарную готовую продукцию, то ВСД не требуется. Где можно посмотреть перечень этой продукции, и есть ли он вообще?

Ответ: Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов регулирует Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 N 589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» (Зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2016 N 45094) (Далее – Приказ Минсельхоза России от 27.12.2016 № 589).

Также, в этом Приказе определены и условия, при которых необходимо оформление ВСД (производственных или транспортных) или нет.

Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ВСД утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе», а также Приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 № 648. Перечень подконтрольных товаров разделен по группам ТН ВЭД.

Вопрос 6: Много поставщиков не работают в системе. Получается, мы не имеем права принимать товар. Не означает ли это, что через некоторое время просто взлетят цены на сырье, так как работа в системе занимает достаточное количество времени и в некоторых случаях добавляются штатные единицы.

Ответ: Переход на электронный документооборот (ВСД) осуществлен планомерно, начиная с 2017 года в соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979–1 «О ветеринарии», о чем неоднократно извещалось через сайт Управления, сайт Центрального аппарата Россельхознадзора, ТВ, радио, печатные СМИ, совещания, конференции и т. д.

Приказом Минсельхоза России № 589 от 27.12.2016 утверждены Правила по оформлению ветеринарных сопроводительных документов с использованием информационной системы «Меркурий». Данные Правила приняты в целях внедрения электронной ветеринарной сертификации, которая должна обеспечить:

- полную прослеживаемость поднадзорной продукции;

- качественно повысить защищенность потребителя;

- основы честной конкуренции в производстве и обороте поднадзорных грузов;

- защитить производителя от коррупционных проявлений;

- сделать полностью прозрачными и подконтрольными действия надзорных органов;

В целом, система электронной сертификации не создает препятствий для хозяйствующих субъектов, а позволяет не допустить оборот некачественной продукции и, тем самым, защищает добросовестных производителей продукции. Электронная система оформления документов позволяет снизить издержки, значительно упростить процедуру оформления документов, автоматизировать многие этапы.

Информируем, что все участники оборота подконтрольных товаров, занимающиеся производством, переработкой и реализацией (предприятия по содержанию и разведению животных, убою, производству и переработке продукции животного происхождения, образовательные учреждения (детские сады, школы), учреждения здравоохранения, оказывающие услуги общественного питания, организации оптовой и розничной торговли) должны быть зарегистрированы в ФГИС «Меркурий».

   В противном случае, производство, перемещение, переход права собственности на животноводческую продукцию будет осуществляться с нарушением действующего законодательства и неизбежно повлечет административную ответственность хозяйствующих субъектов.

Вопрос 7: Как осуществляется взаимосвязь ветеринаров и санитарных врачей и есть она вообще?

Ответ: Заданный вопрос не совсем понятен. Просим более конкретно разъяснить суть вопроса и направить на адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .