С 1 января 2017 г., в соответствие с частью 3 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Единая система идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА) — федеральная государственная информационная система, порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации. ЕСИА обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, санкционированный доступ к информации, содержащейся в информационных системах (пункт 19 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

С целью подачи обращения в электронном виде с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в ЕСИА, заявитель должен быть зарегистрирован на Портале государственных услуг Российской Федерации.

Электронные обращения, поданные не через ЕСИА, признаются обращениями, в которых авторство не подтверждено.

Должностное лицо, рассматривающее обращение, поступившее в электронном виде не через ЕСИА, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ, обязано сообщить автору обращения о невозможности организации проверки и разъяснить заявителю о необходимости повторного направления обращения либо по почте, либо на электронный адрес, пройдя обязательную процедуру авторизации в ЕСИА.

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного надзора с грубым нарушением требований к организации и проведению, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене.

фз